Как психологу создать себе лендинг: важные нюансы и основные ошибки

Лендинг психолога начинается не с того момента, когда вы открываете белый лист и собираетесь что-то в нем написать. Сам по себе текст — это, скорее, завершающая часть работы. Или промежуточная. До того, как писать, стоит ответить для себя на несколько вопросов и понимать ряд важных моментов.

Каждый ваш текст, на лендинге или даже в соцсети — это часть вашей работы как психолога. Продвижение неотделимо от того, что вы делаете в кресле с клиентом или рассказываете на вебинарах. Мы не создаем сайт психолога в отрыве от вашей остальной деятельности. Ваш лендинг — уже коммуникация с клиентом, впечатление, которое вы производите.

Текст влияет на людей и включает в них определенные состояния. И когда вы работаете над лендингом, об этом важно думать. Когда вы пишете о себе, задайте себе вопрос: какие состояния я порождаю у людей? Создаю ли как психолог ощущение безопасности? Не нагнетаю ли страх или тревогу, не давлю ли на больное?

Конечно, вы говорите о проблемах клиентов. Важно обозначить, кто вы и для кого работаете, с какими запросами к вам приходить, с кем вы хотели бы работать. Но при этом стоит отделять описание процесса работы психолога от эмоционального шантажа.

Основная задача лендинга

Основная задача, которую решает любая страница на сайте психолога — выбрать своих. Выбирают не только вас, выбираете и вы сами. Вы должны четко понимать, кто такие «ваши». Тогда и клиенты смогут выбрать вас, понять, что вы тот самый специалист, который им нужен.

В идеале одностраничник рассчитан только на одну услугу или действие: записаться на консультацию, оставить контакты, собрать людей на мероприятие. Подробнее я рассказывала в статье о задачах лендинга.

Если услуг у вас много и вы хотите рассказать обо всех, не нужно делать это на одной странице. Тогда вам подойдет сайт-многостраничник, где для каждой услуги будет отдельная страница с кнопкой записи.

Основные ошибки на лендингах психологов

Предположим, что вы определились со своим позиционированием, задачами и структурой лендинга и переходите к тексту. Расскажу об основных ошибках, которые встречаю у клиентов на консультациях или просто на лендингах психологов в сети.

1. Позиция «я сверху»

Лендинг психолога — не то место, где нужно морализировать и учить жить. Ваша задача — вызвать доверие, показать, что здесь безопасно, что к вам можно обращаться с болезненными моментами, рассказами из жизни. Так что образ учителя с указкой, назидательно, морализаторство, повелительное наклонение не подходит.

Сюда относятся фразы в стиле «вы должны», «давно пора обратиться к психологу», Я точно знаю, что», «Если у вас до сих пор нет решения». Позиция сверху на подсознательном уровне у читателя вызовет только протест. Представьте себе, что человек пьет утром кофе, увидел рекламу или рекомендацию от друзей, открывает ваш лендинг и видит там нечто подобное:
лендинг психолога
Вряд ли кому-то захочется услышать на консультации «так вы сами виноваты» или «а кто мешает вам действовать?» На лендинге важно тоже говорить бережным поддерживающим языком, как и при первой беседе психолога с клиентом.

Читайте также: Типы личностей в онлайн-обучении

2. Позиция снизу

Другая крайность, противоположная предыдущей — это позиция снизу, заискивающий тон. Создается ощущение, что автору стыдно предлагать свои услуги, он не уверен в своем профессионализме и качестве работы.

Сюда же относится обращение «мы», которое выглядит как способ слиться с читателем. Иногда оно уместно. Но в случаях когда «всем нам порой тревожно» или «все мы хотим сэкономить, поэтому редко ходим к психологу» становится тональностью, читателю с вами небезопасно. В тексте сквозит неуверенность, и она считывается.

Оптимально выстраивать взаимоотношения с читателем с позиции «равный с равным», когда вы не назидательно вещаете и не заискиваете, а просто говорите на интересные темы.

На лендинге не стоит обобщать и рассказывать о том, что «все хотят быть счастливыми» или «каждая нормальная женщина заинтересована в отношениях». Не стоит делать выводов за читателя и давать универсальные советы такого плана:
создаем сайт психолога

3. Позиция «суперпрофи»

Если вы хотите подчеркнуть свой профессионализм, не делайте это через изобилие терминов. Не нужно включать в текст лендинга для психолога куски теории, пересказ упражнений из книг, цитаты. Важно, чтобы читатель слышал вас, а не некую лекцию. Читатели могут не знать, что такое психодрама, брейнсторм или фасилитатор — всё это нужно объяснять простыми словами, так, как вы разговариваете с клиентами, а не с коллегами.

Например, вряд ли все читатели вашего лендинга знакомы с теми, что такое «работа с кататимными предметами»:
как психологу создать себе лендинг

3. Штампы

Довольно скучно читать тексты, которые целиком состоят из одних штампов. Хотя когда мы создаем сайт психолога наверняка на ум первыми приходят обороты в стиле «внесите гармонию в отношения», «возвращаю вкус жизни» или «помогу найти свой путь».

Читатель слышал эти фразы уже сотни раз, поэтому то, что вы написали, скорее всего, просто ускользнет из фокуса его внимания и не запомнится:
лендинг психолога
На лендинге психолога штампы не помогают создать доверие. Особенно если вы описываете всевозможные проблемы и состояния и считаете, что подходите всем. Человек ищет в тексте себя — и именно себя, свои проблемы он должен в нем увидеть. За штампами и банальностями увидеть себя очень сложно.
создаем сайт психолога

Сначала структура — потом украшения

Еще один важный момент для для сайтов помогающих практиков — не начинайте писать с метафор. Не стремитесь писать оригинально, витиевато и красиво.

Сначала разберитесь с задачей и структурой. Пусть получится чистый текст — украсите его потом. Иначе есть риск потерять за метафорами основный смысл.

Если вы используете слишком много метафор, читатель не понимает, куда он попал и чем занимается «волшебный проводник в мир помыслов и истинных желаний», «магическая фея мотивации» или кто-то в этом роде.

Не делайте лендинг огромным, не нужно выкладывать туда все этапы жизненного пути и биографию. Максимальный объем страницы — 8-9 экранов, дальше читатель, скорее всего, перестанет скроллить и уйдет.

Одностраничник редко читают более пяти минут. Так что берите для него самое важное, то, что поможет читателю принять решение о работе с вами.

Лендинг мы, как правило, делаем поэкранно. Если вы определились с задачей и структурой, переходите к статье о первом экране лендинга — и приступайте. Удачи!
Популярные онлайн-курсы Школы Контента
Подписывайтесь на социальные сети школы контента!
Читайте также: