Сторителлинг в Инстаграм: рассказывайте сами или расскажут за вас

Сторителлинг — не новая техника и не изобретение последних десятилетий. Люди рассказывали истории всегда. Не зря Валерий Панюшкин, у которого я училась, говорит: «Нашей секте сторителлеров две тысячи лет».

Менялся формат, звучание, задачи, которые выполняют тексты, но интересные сюжеты всегда оставались в фокусе внимания и на слуху. Не удивительно, что истории помогают и в продвижении бизнеса.

В этой статье говорим о соцсетях. Разберемся, как использовать сторителлинг в Инстаграм — примеры тоже будут.

Почему сторителлинг в Инстаграм продает лучше полезных постов

Зачем вообще рассказывать истории и почему именно их? Вспомните сами: сколько рекламы в ленте вы видите за день? И что из нее запоминается?

Сторителлинг дает то, чего не может дать реклама:

  • Режим защищенности
На рекламу у многих читателей срабатывает баннерная слепота, тогда как сторителлинг погружает человека в режим защищенности, безопасности, сказки из детства. Критические фильтры срабатывают меньше и даже критические комментарии под постами с историями в Инстаграм встречаются реже.

  • Эмоциональная включенность
Исследования показывают, что при покупке люди чаще всего принимают первое решение эмоционально. А потом уже находят для него рациональные аргументы. Необычные сюжеты становятся тем самым эмоциональным триггером: удивляют, обескураживают. Делают всё, чтобы не оставить читателя равнодушным. И столь эмоциональная соцсеть как Инстаграм отлично подходит для сторителлинга.

  • Плотный контакт с брендом
Людям нужен повод выбрать вас, особенно в сложные жизненные периоды, когда они экономят деньги. Сторителлинг сближает вас с клиентами. У вас появляются некие общие переживания, более близкий контакт. Не зря ведь считается, что самые востребованные темы для сторителлинга в Инстаграм — это отношения, дети, личные драмы, провалы и успехи. То есть всё то, что включает читателя эмоционально, сокращает дистанцию между читателем и брендом.

Читайте также: 5 ошибок копирайтеров при создании лендинга

Две основных задачи, которые решает сторителлинг

Хороший сюжет помогает решить две основных задачи:

  • делает так, чтобы пост начали читать

  • приводит к тому, что пост дочитывают до конца

Однажды Билл Гейтс в своем выступлении на TED первым делом выпустил комаров и предложил зрителям представить, что это малярийные москиты. Так он хотел привлечь внимание к проблеме распространения малярии и, конечно, об этом написали все СМИ.

Кто-то из зрителей испугался, кто-то — разозлился, но эмоционально включились почти все. Это и есть нужный эффект.

Когда вы думаете, как применить сторителлинг в Инстаграм, примеры из выступлений не очень помогут — комаров на читателей выпустить не получится. Но существует арсенал других приемов, структурных и стилистических. А еще — вы можете выбрать персонажа, за которым будет интересно следить и написать целый сериал с его участием.

Читайте также: Что такое лендинг и что в нем писать

Кто может быть персонажем истории

Если вы начнете искать идеи для сторителлинга в Инстаграм в поисковике, обнаружите не так много статей или видео. Чаще всего рекомендуют использовать одну тему — я-сюжеты по принципу: вот что было со мной когда-то и вот чего я достиг сейчас. Особенно это характерно для западных авторов.

Это рабочий способ, но не все люди хотят быть откровенными блогерами и делиться чем-то от первого лица. И здесь у меня хорошая новость: темы для сторителлинга в Инстаграм на я-сюжетах не заканчиваются. Персонажей огромное количество, выбирайте любой вариант или даже несколько:

  • Ваши сотрудники
Персонажами вполне могут быть ваши партнеры и сотрудники. Желательно для этого заручиться их согласием. Опыт показывает, что люди не прочь стать героями постов и даже мониторят Инстаграм в ожидании следующей серии.

  • Окружающие предметы
Людьми идеи для сторителлинга в Инстаграм не исчерпываются. Истории допускают использование разных героев — в том числе и неодушевленных предметов. Например, National Geographic героями своих постов делает фотоснимки. И наполняет их историями создания свой Инстаграм.
темы для сторителлинга в инстаграм
  • Сказочные герои
Создатель аккаунта @subwaydoodle Бен Рубин населил свой Инстаграм воображаемыми пассажирами метро в Нью-Йорке. Если у вас есть бюджет на иллюстратора или вы умеете рисовать, используйте такую фишку для любого бизнеса, у которого есть физическое местоположение: вашего офиса, магазина, квартиры, склада и чего-угодно еще. Подключите фантазию и о каждом из персонажей придумается целая серия постов, которые помогут оживить ваш Инстаграм.
сторителлинг примеры в инстаграм про маникюр
В «Школе контента» мы подобную идею тестировали на нашем мини-марафоне, героем которого был пингвин Траффик.
сторителлинг в инстаграм школы контента
  • Ваши клиенты и знакомые
Не обязательно упоминать реальных клиентов и их имена. Вы вполне можете создать собирательный образ или нескольких персонажей — людей с типичными проблемами и вопросами.

Вот как использует персонажей в своем аккаунте в Инстаграме Анна Шуст
идеи для сторителлинга в инстаграм
  • Прохожие на улице и собеседники в кафе
Услышали что-то интересное? Подсмотрели необычную ситуацию на прогулке? Это тоже может стать идеей для истории в вашем аккаунте. А если забавные ситуации происходят регулярно, получится целая авторская рубрика от вас как от наблюдателя.


  • Бренд и лицо бренда
Если бренд можно «очеловечить», он тоже может стать героем. Профиль в сети Инстаграм можно вести хоть от лица часов, хоть от лица книги в вашем магазине. Даже упаковка обычной соды о которой, казалось бы, нельзя рассказать что-то нетипичное, смогла стать героиней вовлеченного аккаунта.
    сторителлинг в инстаграм
    Вашей фантазией сторителлинг не ограничивается. Используйте другие аккаунты для вдохновения, читайте книги, адаптируйте сюжеты из фильмов. Рассказывайте истории сами, чтобы конкуренты не рассказывали их за вас.
      Хотите чтобы ваши тексты приносили клиентов? Мы научим!
      что такое сторителлинг простыми словами
      Онлайн-курс Школы Контента - Сторителлинг для рассылок и соц сетей
      Подписывайтесь на социальные сети школы контента!
      Читайте также: