Любая техника сторителлинга в образовании, как и в других сферах, подразумевает наличие героя и конфликта. Неинтересно читать тексты, в которых всё началось хорошо, продолжилось хорошо и закончилось еще лучше. Они похожи на скучные пресс-релизы или фейковые отзывы, где нет ни конфликта, ни пути героя.
Чтобы текст дочитали, его герой должен пройти определенный путь, развиваться, меняться. Тогда появляется есть энергия, за движением хочется следить.
Если вы хотите показать, как ученику помогает репетитор, сюжет не должен быть о том, что «Вася учился хорошо, а потом стал учиться еще лучше». Куда интереснее будет, если герой не горел учебой, а потом встретил репетитора и тот помог изменить отношение к предмету.
Еще один важный момент, если уж мы приводим примеры сторителлинга в образовании — не делать выводов за читателя. Люди не любят, когда им навязывают мораль или одно готовое решение.
Не задача бизнеса — морализировать. Человек хочет, чтобы его поместили в конфликт, а выводы он сделает сам. В тексте это называется «воздух» — пространство для размышлений читателя.
Читайте также: Что такое лендинг и зачем он нужен для бизнеса