Сторителлинг в образовании

Какие истории приходят вам на ум при упоминании о Сальвадоре Дали? А о Ван Гоге? Героями историй были оба, вот только Дали сумел сделать из себя легенду ещё при жизни. А о Ван Гоге заговорили после его смерти.

Это ещё раз подтверждает то, что не нужно стесняться рассказывать о вас и вашем проекте. Высока вероятность, что о вас будут пересказывать то, что расскажете вы сами. Если вы молчите, то истории, скорее всего, тоже рано или поздно появятся, вот только повлиять на них вы уже не сможете.

Где использовать сторителлинг в образовании

сторителлинг в образовании
Если вы создатель или сотрудник проекта, связанного с образованием, у вас есть множество способов коммуникации с аудиторией: соцсети, статьи в блоге, личные страницы, эфиры и вебинары. И для сторителлинга подходят они все.

Невозможно представить без сторителлинга социальные сети. Именно они набирают больше всего лайков и репостов, комментариев. Органично выглядит сторителлинг в отзывах, ведь каждый отзыв — это мини-история, у которой есть начало, кульминация и завершение.

Примеры сторителлинга в образовании мы часто видим и в текстах о себе, когда авторы проектов рассказывают о том, как стартовали свое дело, какие ошибки совершали, с какими сложностями столкнулись.

Интересные сюжеты мы запоминаем даже на вебинарах. Проведем простой эксперимент: вспомните сами, что недавно вас цепляло в чужих выступлениях. Скорее всего, это окажется чья-то личная история, даже если её приводили как пример в подтверждение того или иного тезиса.

Истории работают в любых нишах, даже в самых серьезных. Если сторителлинг в дошкольном образовании не вызывает вопросов, ведь сказки любят все, учитывайте, что и взрослые люди с удовольствием погружаются в необычную атмосферу и любят следить за судьбой героев.

Ставку на сторителлинг делают многие бренды. К примеру, в 2011 году в компании Nissan появился целый контент-отдел, сотрудники которого собирают кейсы для пресс-релизов, СМИ, соцсетей. Подобные подразделения есть и у других компаний.

Почему сторителлинг в образовании не тренд, а необходимость

Стоит ли использовать сторителлинг только потому что это модно и так делают все? На самом деле вопрос не в том, что вовлекающие сюжеты популярны. Они помогают сделать то, чего не могут достичь остальные форматы:
что такое сторителлинг простыми словами
Онлайн-курс Школы Контента - Сторителлинг для рассылок и соц сетей

1. Привлечь и удержать внимание

Если вы работаете в сфере образования, вряд ли вы первые на рынке с темой, о которой рассказываете. Я не единственный спикер с курсами о том, как писать тексты, и мне важно обратить внимание именно на мой продукт. Поэтому даже курс по сторителлингу, который сейчас проходит в «Школе контента» построен в виде мономифа, путешествия героя. Я хочу, чтобы участники вовлеклись, захотели стать героями на этом пути.

Читайте также: Как выбрать онлайн-курсы обучения

2. Удерживают напряжение

Любая техника сторителлинга в образовании, как и в других сферах, подразумевает наличие героя и конфликта. Неинтересно читать тексты, в которых всё началось хорошо, продолжилось хорошо и закончилось еще лучше. Они похожи на скучные пресс-релизы или фейковые отзывы, где нет ни конфликта, ни пути героя.

Чтобы текст дочитали, его герой должен пройти определенный путь, развиваться, меняться. Тогда появляется есть энергия, за движением хочется следить.

Если вы хотите показать, как ученику помогает репетитор, сюжет не должен быть о том, что «Вася учился хорошо, а потом стал учиться еще лучше». Куда интереснее будет, если герой не горел учебой, а потом встретил репетитора и тот помог изменить отношение к предмету.

Еще один важный момент, если уж мы приводим примеры сторителлинга в образовании — не делать выводов за читателя. Люди не любят, когда им навязывают мораль или одно готовое решение.

Не задача бизнеса — морализировать. Человек хочет, чтобы его поместили в конфликт, а выводы он сделает сам. В тексте это называется «воздух» — пространство для размышлений читателя.

Читайте также: Что такое лендинг и зачем он нужен для бизнеса

3. Работают на создание лояльности

Сторителлинг помогает создать амбассадоров бренда. Вы делаете человека соучастником процесса. Людям нравится быть хорошими и участвовать в классных делах. Наверняка вы видели подобные примеры в благотворительности.

Это работает и в образовании. Если вы рассказываете об эмоциональном интеллекте для детей, попросите мам поделиться, как понимание эмоций ребёнка помогло найти общий язык. Если вы учите, как вести здоровый образ жизни и заниматься йогой, соберите кейсы о том, как йога меняет жизнь.

Существуют целые медиа, созданные из историй. Вы вполне можете создать копилку чужого опыта даже на уровне небольшого онлайн-проекта.
Популярные онлайн-курсы Школы Контента

Техника сторителлинга в образовании: о чем важно помнить

Важно помнить, что любой этап в истории существует зачем-то. И перед созданием текста подумать о четырёх пунктах:

  • Цель. Зачем вы пишете этот текст? Вы хотите обсудить свой продукт с теми, кому он не нравится, собрать типовые возражения и отработать. Или наоборот, собрать сторонников под постом, чтобы стали амбассадорами бренда. Хотите развлечь или научить читателя. Цель сторителлинга в образовании может быть разной. Но она должна быть. Исходя из задачи вы будете по-разному начинать и заканчивать текст: призывать к действию, продавать или вовлекать в дискуссию.
  • Форма. Меняются тексты, возникают новые форматы. Раньше были хокку и рубаи, сейчас — статьи или посты. Сторителлинг в образовании допустим для любых форматов. Например, мы можем использовать сторителлинг в лендингах и показать историю одного клиента — мы так делали в одном проекте для подростков.
  • Конфликт. В сюжете должно быть место, где напряжение нарастает. Как в фильмах — всегда есть момент напряжения перед тем, как начнется драка или экшн. Напряжение сгущается вокруг одной фразы в разговоре или герой делает то, что всех шокирует.
  • Динамика. Раз есть конфликт, он должен куда-то двигаться, должна быть смена сцен. Нужен момент, после которого сюжет начинает катиться, как говорил Шугерман, по скользкой горке. Эта «горка» нужна, чтобы удержать внимание читателя. За счет динамики герой в начале будет не таким, каким будет в конце.

Читайте также: Как выжить интроверту в групповом чате онлайн-обучения

В образовании сторителлинг применим не только в формате я-сюжетов. Вы можете рассказать о себе, а можете — о сотрудниках вашей компании. Можете показать путь одного клиента и его результат. Можете рассказать о том, как ваша компания участвует в благотворительности или вообще обсудить тренды в образовании и задействовать для этого образ героя, который изучает новые технологии.

Тестируйте разные варианты, следите за реакцией ваших подписчиков — и в итоге найдете свой формат, то, что работает для вас. А если вы ни разу не использовали сторителлинг, тем более, вот она — мотивация, чтобы начать. Увлекательных вам сюжетов и благодарных читателей!
Хотите чтобы ваши тексты приносили клиентов? Мы научим!
что такое сторителлинг простыми словами
Онлайн-курс Школы Контента - Сторителлинг для рассылок и соц сетей
Подписывайтесь на социальные сети школы контента!
Читайте также: