На своих курсах я никогда не рекомендую копирайтерам называть цену сразу. Это ловушка, в которую легко попасть тому самому «начинающему специалисту». Пока вы еще не очень известный автор, вы боитесь, что заказчик уйдет, спешите назвать цену и можете легко ошибиться. В итоге окажется, что объем работы большой, а вы назвали слишком низкую цену за статью или пост. И дальше вы пишете десяток статей по этой не комфортной цене вместо того, чтобы взять выгодный заказ и зарабатывать больше.
Я рекомендую делить коммуникацию на этапы Когда заказчик пишет вам в личные сообщения или на почту и просит указать расценки, договоритесь с ним о коротком созвоне на 15-20 минут. Объясните, что зададите несколько вопросов и после более полного понимания задачи сможете сделать предложение.
Что спрашивать и на что смотреть на созвоне: - Оцените общую адекватность собеседника
Скорее всего, уже в начале разговора вы поймете, хотите ли вообще работать с этим человеком. Это будет заметно по количеству вопросов от него, общей интонации, реакции на вас. Если вы видите, что заказ «не идет» лучше отказаться. Созвон не обязывает вас брать проект, который не нравится. Зарабатывать больше, возможно, и выйдет, но и сил на некомфортное общение уйдет несметное количество.
- Оцените, можно ли решить задачу с помощью текстов
В частности для этого и нужен созвон. Заказчик просит вас написать 10 постов, но возможно, ему на самом деле нужна стратегия. А может быть его проблему лучше решит видеоролик или лендинг. Подумайте, сможете ли вы решить задачу, которую перед вами ставят. Если вы хотите хорошо зарабатывать, цель — не продать хоть что-то, а довести клиента до результата. Так что берите только те заказы, где этот результат как копирайтер вы можете гарантировать.
- Спросите, что делает компания, откуда обычно берет клиентов, почему решили озаботиться текстами и какие ожидания от работы с копирайтером
Уточните, как будут оценивать результат. Иначе может быть такая ситуация: вы написали посты для соцсети, рекламу в которой делает таргетолог на стороне заказчика. Таргетолог поменял половину текста на свое усмотрение, реклама не сработала, и заказчик считает, что это вина плохого текста и вас как автора. Чтобы такого не случилось, важно обговорить, в чем состоит задача и где заканчивается ваша ответственность.