Прежде чем перейти к приемам, которые делают тексты интересными, отмечу, что все сразу их использовать не нужно. Иногда достаточно, если в посте есть одна емкая метафора и она запоминается.
В этом случае пост начинается и заканчивается с одного и того же элемента: выражения или события. Пост становится отчасти рефреном — и тоже способ усилить эмоцию.
Неинтересно читать посты, в которых положительный герой сделал что-то хорошее и все в итоге закончилось хорошо. Арка героя строится из противостояния негатива и позитива. Поэтому подумайте, что будет олицетворением минуса, что — олицетворением плюса.
Возможно, ваш герой будет состоять не только из положительных качеств или у него сразу всё получится. Именно чередование спусков и подъемов делает текст интересным, а героя — живым и более близким к читателю.
- Слова с сильным эмоциональным зарядом
Есть слова с нулевым эмоциональным зарядом. Их мы используем чаще всего, и они не вызывают у нас особых эмоций. А есть слова с сильным эмоциональным наполнением. И я говорю не только про мат.
Например, сравните:
сидели и ждали или
нетерпеливо шушукались вошел мужчина или
вломился здоровый детина неприятный человек или
фамильярный хам Я не рекомендую использовать много выражений с экспрессивной окраской. Они не сделают текст интересным, а вас — более ярким автором. Но иногда такие выражения выглядят уместно и становятся своего рода специей, которая придает нужный тон.
Глаголы придают динамику. С ними сразу появляется действие. Как и выражения с эмоциональной окраской глаголы бывают разные. Можно сказать «шел», а можно — «плелся», «мчался», «тащился». И впечатление от каждого из этих слов будет иным.
Так что если хотите сделать пост ярче, подумайте, какие глаголы вы можете выбрать для описания действий.
Чем больше конкретики, тем проще людям применить информацию к себе. Но конкретика не значит — сухие факты. Не нужно подробно перечислять количество часов или блоков на вашем курсе, это оставьте для лендинга.
Когда люди покупают вебинар, они покупают не полтора часа вашей речи. Они покупают свое желание подробнее изучить тему, получить новые инструменты или что-то изменить в своей жизни. Сделайте акцент на этих изменениях, а не на длительности и прочих деталях.
Средства выразительности или тропы — это то, что мы используем для усиления экспрессии: метафоры, метонимия, литоты.
При этом важно понимать, что без штампов и навязанной оценки текст однозначно будет лучше, а вот с тропами история другая. Все эти средства как специи в еде. Глинтвейн со специями — это здорово, но он превратится в приторную смесь, если этих специй ведро. Точно так же и с постами или статьями: найдите набор инструментов, который комфортен вам, и используйте их умеренно.
Знаки препинания помогают придать нужный ритм, расставить паузы в нужных местах. Точка в конце делает предложения более рублеными, обрывистыми, особенно если фразы короткие. Тире — знак, который расставляет акценты. С восклицательными и вопросительными знаками частить не стоит, иначе есть риск, что эмоций в вашем посте станет больше, чем смысла.
Чего же в по-настоящему интересном тексте должно быть больше — фактов или эмоций? Ответ здесь простой. Факты и эмоции не противоречат и не мешают друг другу. Так же как посты, написанные «в потоке» сочетаются с задачами и целями.
Именно эмоции и заряд, который вы вкладываете в слова, придают энергию. И на эту энергию приходят читателю. Если вы начинаете с мыслей о том, о чем хотелось бы рассказать, появляется вдохновение. И с этого момента можно начинать планировать пост и с ним дальше работать.