Статья — не личная рассылка. У статьи есть определенный способ организации основных мыслей, в ней не получится говорить таким же тоном как в письме. К сожалению, авторы об этом иногда забывают и вместо внятной информации вы видите на сайте эссе, длинную историю о жизни автора или рассуждения, в логику которых сложно вникнуть.
Даже когда мы только учимся редактировать текст, важно уметь ответить на вопрос, что эта статья даст читателю. Найдет ли человек здесь что-то новое, сумеет ли уследить за ходом вашей мысли.
Задача человека, который пишет или редактирует статью — отобрать все лучшее для читателя. Чем больше четкости в ней будет, тем лучше. Пять мест, куда можно пойти с детьми или которые стоит посмотреть фанату активной ходьбы будут лучше сто первой подборки с перечислением достопримечательностей города. Максимально сосредотачиваемся на пользе.
Кроме четкого разбиения на абзацы, у статьи есть структура, которая отражена в подзаголовках, врезках, выносках. Статья не пишется по принципу «как идет». Именно поэтому я рекомендую начинать с плана и черновика. А когда вы редактируете текст в итоговом варианте, еще раз убедитесь, что между заголовками и подзаголовками есть связь.
На то, захватите ли вы внимание человека или он убежит со страницы, влияет лид. Если начинать с «всем давно известно, что…», вы теряете читателя. При редактировании текста проверьте, что ваш лид выглядит адекватно, что статью хочется читать дальше.
Связки между абзацами в стиле «давайте разберемся», «как вы могли заметить», «обратите внимание на следующий пункт», говорят о том, что вы запутались и вам нужно еще раз разобраться со структурой. Сюда же относятся и тезисы в конце «давайте подведем итоги» или «суммируем то, что было сказано». При редактировании текста такие выражения лучше убрать и закончить кейсом, емкой иллюстрацией, призывом к действию.
Принципиальный момент для редактирования текста — понимать законы жанра. Журналистское расследование отличается от статьи для тревел-блога, а научные статьи мы не пишем в стиле «каждая клеточка должна кушать». Если вы готовите материал для конкретного издания, смотрите на стилистику издания и пишите в этой стилистике.
Читайте также: Плюсы и минусы онлайн-обучения