Как проходит онлайн-обучение

Если вы хотели узнать, как проходит онлайн-обучение, то вы пришли по адресу. Кратко скажу, что сейчас очень много разных форматов онлайн-обучения. Вы можете оказаться на курсе, который целиком состоит из писем, аудиозаписей или живых видео. Но чаще всего современные школы используют несколько форматов в одном курсе. На примере нашей школы я расскажу, как все проходит.

Онлайн-встречи

как проходит онлайн обучение
Как пройти онлайн-обучение до конца, если нет того, кто постоянно мотивирует двигаться вперед? Это почти невозможно. Поэтому ни один курс у нас не проходит без живых встреч. Потому что я считаю, что не последнюю роль в мотивации участников играет вовлеченность преподавателя. И если онлайн-обучение проходит без преподавателя, то очень сложно на полном серьезе жить с этой программой. На живую лекцию к живому человеку бежишь, боишься опоздать, понимаешь, как некомфортно вещать пустому чату. А запись… Думаешь каждый раз, мол, завтра посмотрю, куда торопиться. Время проходит незаметно, и так и доживаешь до конца обучения с пустыми глазами и верой в светлое завтра.

Поэтому мы обязательно общаемся в Zoom. Иногда мы работаем в режиме вебинара, когда преподаватель говорит, а студенты слушают. Иногда проводим открытые интервью, когда перед студентами не только приглашенный спикер по интересной теме, но и его интервьюер, направляющий ход обсуждения и озвучивающий вопросы из зала. А еще созваниваемся с включенными камерами, чтобы посмотреть в глаза друг другу и обсудить чувства, которые возникают во время онлайн-обучения. Это тоже важная часть работы, которая позволяет проходить программу с меньшим сопротивлением.

Хранение записей

Как должно проходить онлайн-обучение, чтобы участник максимально вникал в задания и не тратил время на технические моменты? Нужно организовать все обучающие материалы так, чтобы на их поиск по группам и каналам не уходили часы. Все записанные встречи, подготовленные заранее видеозаписи, расшифровки лекций, аудиоконспекты и рабочие тетради мы храним в одном месте, на учебной платформе. Там они рассортированы по модулям и урокам, поэтому студент может в любой момент собрать те материалы, которые нужны ему прямо сейчас. Онлайн-обучение удобно тем, что конспект за тебя делают профессионалы и он хранится в удобной форме.

Там же студенты сдают домашние задания на проверку кураторам и получают обратную связь. Сейчас мы пользуемся для работы платформой GetCourse. Там всегда дежурит наша техническая поддержка, которая отвечает на вопросы «мне не пришло», «я не нашел» и «когда будет», помогая студентам разобраться в тонкостях нашего планирования. Этот сайт — наш первый ответ всем, кто собрался стартовать с курсом и интересуется, как должно проходить онлайн-обучение для русскоязычной аудитории.

Мы выбрали GetCourse за то, что это отечественный сайт, там много пользовательской информации на русском, что важно для комфортного онлайн-обучения. Всегда можно обратиться к поддержке и что-то уточнить, если не работает. До этого мы пользовались финскими и польскими аналогами, но ушли оттуда именно из-за проблем в коммуникации с поддержкой. Как пройти онлайн-обучение, если твои технические проблемы с ресурсом постоянно игнорируют?

Отдельно мы ценим GetCourse за их приложение Chatium, которое позволяет отправлять студентам напоминалки на телефон, а им — смотреть лекции и делать домашние задания прямо с привычного гаджета. Если удобно клиентам, то удобно и нам.

Общение

как должно проходить онлайн обучение
Можно было бы использовать для общения тот же GetCourse, но опытным путем выяснили, что лучше всего остаться на фейсбуке. Часть нашей жизни проходит в этой соцсети, и мы решили, что будет удобно не переключать людей на другой интерфейс. Странно было бы не использовать для развития платформу, где по статистике люди проводят до 10 часов в день с компьютера и с телефона. Поэтому мы проводим в закрытых группах на ФБ дополнительные обучающие и мотивирующие эфиры, общаемся, отвечаем на вопросы и устраиваем онлайн-игры.

Почему вообще в онлайн-обучении возникла потребность в территории общения? Потому что лучше всего люди усваивают информацию в комфортной для себя среде. К сожалению, среда вокруг часто бывает недружелюбной и не располагает к общению, а у нас на курсах завязываются новые проекты, дружбы и даже романы. Для многих людей сам факт, что они могут общаться в нашем пространстве безопасно на профессиональные темы, оказывается важнее, чем знания, которые мы даем. Поэтому, если выбираете программу, интересуйтесь не только, как проходит онлайн-обучение, но и как организовано общение участников.

Рассылка

Обо всех новостях курса, выложенных материалах, новых лекциях и обсуждениях студенты узнают из рассылки. Мы не используем спам-рассылки, поэтому пишем только тогда, когда есть что сообщить в контексте онлайн-обучения. Меня неприятно удивило, что так делают не все, и нередко в обучающем письме от школы, которой ты уже заплатил, получаешь рекламу их нового курса. Если честно, у меня от этого возникает неприятное ощущение использованности. Поэтому у нас все прозрачно: рассылка для информации, а не для продаж.

Рассылки мы делаем через Mailchimp. Она не самая дешевая, но одна из самых удобных — с ее помощью мы заботимся о том, чтобы наши письма не уходили в спам, а сверстаны были красиво и лаконично.

Вы можете сравнить, как проходит онлайн-обучение на программе, которую вы выбрали, с тем, как оно проходит у нас. Как мне кажется, мы задействуем в нашей практике наиболее удобные и распространенные платформы, но уверена, что это не предел возможностей и нам еще предстоит много удивительных открытий.
Читайте также: