Провести курс, обучающий других людей, — это не только про структуру, наполнение и прекрасную обратную связь.
Нужно уметь еще промоутировать курс онлайн, делать ему рекламу, искать все новые и новые фишки, чтобы привлечь новую аудиторию. А еще веё-таки выступать на конференциях. И писать бесконечные продающие посты, чтобы:
- продраться сквозь алгоритмы соцсетей;
- вызвать шквал или хотя бы маленькую волну комментариев;
- мотивировать-таки на покупку.
Еще нужно учитывать то, что люди разные и по-разному учатся, не все могут идти в одном темпе онлайн-курса.
Если первый поток был отличным и активным, то в паре следующих групп воркшопа было довольно тихо. Мало участников, мало реакций и мало присланных на проверку текстов. Онлайн любит тусовку, и как проводить курсы обучения, если в группах ее нет, не совсем понятно.
Я в панике бегала по потолку и стучалась в лички, чтобы узнать, все ли ок. Оказалось, что у одних обстоятельства, у других — свой темп, у третьих — срочная работа, а у четвертых — «курс отличный, спасибо». И только потом я узнала, что 100%-я доходимость участников, к которой так стремилась, когда решила провести онлайн-курс, — это практически утопия и так не бывает. Если бы у меня был большой поток, человек в 30—40 онлайн, возможно, тишина была бы не так заметна. Но в группе из 6—8 человек она была оглушающей.